YT Pace - шаблон joomla Авто

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Необходимость открытия электротехнического отделения на базе Рыльского авиаколледжа была вызвана распадом Советского Союза в 1991 году. Единствен­ное среднее специальное учебное заведение, готовившее специалистов для Гражданской Авиации по специальности электросветотехник, осталось на территории Украины в Славянске. За подготовку специалистов для Гражданской Авиации Россия должна была производить оплату в твердой валюте. Под­считав потребности в авиаспециалистах для аэропортов России на бли­жайшую перспективу и затраты на это, руководство Департамента Воз­душного Транспорта предложило ряду учебных заведений гражданской авиа­ции открыть подготовку по этой специальности. Эту нелегкую задачу взяло на себя руководство РАТК ГА.

electro1

Эмблема отделения.

1   сентября   1992   года открылось отделение 1805 «Эксплуатация электрических систем аэропортов». Первый набор составил 50 курсантов. Они приобретали знания и в то же время оказывали неоценимую помощь в ремонте и соз­дании новых лабораторных площадей, готовили оборудование к вводу в эксплуатацию, получая при этом на практике нужные им производственные на­выки. В течение учебного года были подготовлены и задействованы лабора­тории светотехники, электроматериалов, электропривода, двигателей внутрен­него сгорания, электроснабжения, средств светотехнического обеспечения полетов, слесарный класс, электромонтажная. Недостающее оборудование доставляется из предприятий Свердловской области и Санкт-Петербурга. Большую помощь в комплектации оборудованием оказали авиапредприятия Курска и Воронежа.

electro2            electro3

     Электроосвещение ВПП.                Работа с оборудованием. 

С начала следующего учебного года отделение было доукомплектовано опытными преподавателями, инженерами и техниками. Под их руководством силами курсантов было приведено в рабочее состояние все оборудование, привезенное из аэропортов, которое там уже выработало свой ресурс и было списано, но в умелых руках преподавателей, инженеров, техников и курсантов колледжа оно оказалось вполне пригодным для учебных целей. 

В феврале-марте 1994 года в полном объеме были выполнены кабельные сети, подано электропитание в лаборатории и на вспомогательные участки. В это же время начато комплектование и создание лаборатории автомати­ки. На учебно-производственной базе закладывается фундамент корпуса для размещения агрегатной, аккумуляторной, лабораторно-производственных классов, установки аппаратуры дистанционного управления и аппаратуры релейной защиты.

В результате всей проделанной работы специальность становится пре­стижной, конкурс абитуриентов на нее стремительно возрастает. В октябре 1994 года происходит распределение первых выпускников, и они получают направления на работу в авиапредприятия, а в январе 1995 года направля­ются по местам распределения для прохождения технологической и пред­дипломной практики. Государственный экзамен по технической эксплуата­ции состоялся в мае 1995 года. Председатель государственной аттестаци­онной комиссии Владимир Васильевич Курбатов, начальник отдела инспек­тирования и сертификации Московского регионального управления граж­данской авиации, дал высокую оценку качеству подготовки специалистов и обратил особое внимание на высокий уровень практической подготовки выпускников.

В 1998 году на учебно-производственной базе оснащается построенное здание, монтируются воздушные и кабельные линии, на которых обучают­ся  курсанты первого курса и тренируются специалисты городских элек­тросетей. В 1999 году вводится в эксплуатацию новая аккумуляторная и ре­лейная защита, работающая на вакуумный выключатель. В лабораториях созданы и продолжают совершенствоваться мнемосхемы светосигнальных систем аэродромов различных категорий. Выпускники продолжают рабо­тать над созданием мнемосхем с использованием оптоволокна. Широко практикуется выполнение реального курсового проектирования.

Для создания учебно-методической базы используется самая совершен­ная техника, персональные компьютеры, сканеры, принтеры, видеотехника. Курсанты с удовольствием осваивают эту технику и выполняют на ней курсовые задания. Они свободно владеют вычислительной техникой, овла­девают техническим переводом зарубежных изданий на иностранных языках. Преподаватели постоянно повышают свой профессиональный уровень, умело используют современные мультимедийные средства  на занятиях.

Только в 1998 году написано 15 учебных пособий, которые в нужном количестве отпечатаны в типографии колледжа. Созданы альбомы схем и рисунков по специальным предметам, а также сборники лабораторных работ по новому учебному плану. Бывая в аэропортах, преподаватели снимают новые видеофильмы, а потом демонстрируют их на занятиях курсантам, что позволяет приблизить процесс обучения к реальным производственным ус­ловиям.

За короткое время на электротехническом отделении успели сложиться свои традиции, в соответствии с которыми каждый курс должен оставить па­мять о себе.
electro4 
На объекте.

Это приведенное в эксплуатационную готовность оборудова­ние, действующие демонстрационные стенды, макеты и лабораторные уста­новки,   построенные   объекты   на учебном полигоне и в учебно-производственных мастерских, технические наработки, видеофильмы, исправ­ная видеотехника, отремонтированные аудитории и лаборатории.

На учебных стендах отделения проводятся международные профессиональные соревнования среди специалистов по обслуживанию электрического и электромеханического оборудования Гражданской Авиации, что свидетельствует о высоком уровне оснащения РАТК по данной специальности.

За период с 1993 по 2010 годы на отделении подготовлено и перепод­готовлено более 600 специалистов, которые зарекомендовали себя отличными специалистами во всех сферах производства. Наши выпускники востребованы, и их ждут во всех авиапредприятиях России. Но мы не расслабляемся.  Отделение выходит на новый этап своего развития. Наступает время интеллектуального совершенствования как учебного процесса, так и обслуживания оборудования.

Версия для слабовидящих