Компетенция транспортной прокуратуры и порядок рассмотрения обращений и заявлений
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Основные усилия транспортных прокуратур сосредоточены на защите прав и свобод граждан и организаций на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также в организациях, учреждениях, предприятиях прямо либо косвенно связанных с деятельностью в сфере указанных видов транспорта, исполнении законов организациями-перевозчиками, транспортной безопасности, борьбе с коррупционными и преступными проявлениями, соблюдением законности правоохранительными и контролирующими органами на транспорте, таможенными органами.
Также большое внимание уделяется разъяснению законодательства, правовому просвещению, воспитанию уважения к закону.
К ведению Курской транспортной прокуратуры относятся вопросы соблюдения прав граждан на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта и таможенных органах в Курском транспортном регионе.
По вопросам нарушений прав, а также по фактам совершения правонарушений и преступлений в Рыльском авиационном техническом колледже граждане и организации могут лично обратиться в Курскую транспортную прокуратуру либо направить письменное обращение, заявление по адресу: 305044, г. Курск, станция Курск, а также на факс: 8 (4712) 70-02-24 или электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рассмотрение обращений в органах прокуратуры осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 №45 (далее Инструкция).
В соответствии с п.2.8 Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать:
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица, которому адресовано обращение;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
- изложение существа вопроса;
- личную подпись указанного гражданина и дату подписания обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (п.5.1 Инструкции).